По этому маршруту следуют четыре состава данного поезда.
Арктика – скорый поезд, поэтому максимальная скорость достигает 160 км/час.
В составе присутствуют вагоны разного производства: Аммендорф, Тверского и Ленинградского вагоностроительных заводов.
В поезде есть вагон-автомобилевоз (по необходимости). В случае перевозки автомобиля этот вагон цепляется вместо факультативного.
Работа всего состава контролируется спутниковой системой безопасности.
Во всех вагонах есть пожарная сигнализация. В поезде работает спутниковая связь.
В пути состав охраняют сотрудники железнодорожной полиции (или другой охранной структуры).
Детали технического обслуживания поезда Арктика Москва – Мурманск
Максимальная длина состава не может превышать 15 вагонов. Это объясняется спецификой рельефа и климатических особенностей на маршруте следования поезда Арктика.
Поезда обслуживаются московским вагонным депо пассажирских вагонов ОЖД.
С целью обеспечения безопасности движения примерно через каждые 6-7 станций происходит смена рабочей группы управления локомотивом. Это делается в городах:
- Санкт-Петербург.
- Медвежья Гора.
- Кемь.
- Кандалакша (при движении в сторону Мурманска).
Вместе с тем, на станции Свирь осуществляется смена локомотива. Также он меняется в Кандалакше при движении в сторону Москвы.
Снабжение топливом, водой и обслуживание экологически чистых туалетных комплексов происходит на конечных станциях Москва-Октябрьская и Мурманск. По предварительной заявке запасы воды дополнительно пополняются на станциях Кемь и Петрозаводск.
Сбор ТБО и шлака проводится на конечных остановках, а также на станциях Кандалакша, Кемь, Петрозаводск.